Back to top

Член Общественного совета при ФАС России Сергей Пилатов выступил на семинаре для представителей территориальных управлений ФАС России по вопросам контроля рекламного законодательства

26 апреля Председатель правления СРО «Ассоциация маркетинговой индустрии «Рекламный совет» (АМИ «РС»), член Общественного совета при ФАС России Сергей Пилатов выступил на состоявшемся в Крыму семинаре для представителей территориальных управлений ФАС России. Семинар был организован в рамках расширенного заседания коллегии ФАС России.

Свою презентацию он посвятил анализу деятельности созданных при территориальных органах ФАС России экспертных советов по применению рекламного законодательства, а также предложениям по оптимизации их работы в дальнейшем.

В рамках доклада Сергей Пилатов проанализировал деятельность экспертных советов в 2018 году, предварительно заметив, что его анализ основывается на открытой информации, а именно на публикуемых на сайтах территориальных органов ФАС России протоколах и сведениях о проведённых заседаниях.

В ходе презентации был озвучен ряд недостатков в деятельности экспертных советов, среди которых Сергей Пилатов отметил недостаточное количество проводимых заседаний.

Ещё одним недостатком, по мнению Пилатова, является то, что экспертные советы на своих заседаниях часто рассматривали различные аспекты спорной «федеральной» рекламы (например, рекламы телесериалов на каналах ТНТ и СТС, сети ресторанов быстрого питания «Бургер кинг» и т.д.), не принимая во внимание высказанные мнения коллегами из других регионов и вынося иногда диаметрально различные с ними решения.

Переходя к предложениям, Сергей Пилатов напомнил участникам заседания, что в России создана СРО «Ассоциация маркетинговой индустрии «Рекламный совет», которой в соответствии с соглашением о взаимодействии, подписанном ассоциацией и ФАС России в ноябре 2018 года, будут постепенно переданы контрольные функции в сфере рекламного законодательства.

Сергей Пилатов предложил приступить к совместной работе по передаче функций экспертных советов по рекламе при территориальных органах ФАС России к создаваемым межрегиональным подразделениям АМИ «РС». Первые шаги уже сделаны в Санкт-Петербурге, где филиал ассоциации создан на базе успешно действующего с середины 1990-х годов Общественного совета по рекламе. Обновлён его состав в соответствии с новыми задачами, которые ему предстоит решать. В Нижнем Новгороде базой для филиала служит комитет по рекламе при Торгово-промышленной палате Нижегородской области. В скором времени, как планируется, филиалы появятся в Екатеринбурге (на базе Уральской ТПП), Новосибирске, Владивостоке.

В заключение Сергей Пилатов отметил значимость проводимой встречи для развития рекламного саморегулирования на пространствах России, заявив, что она даст начало перестройке системы рассмотрения обращений граждан с жалобами на недобросовестную рекламу в случаях, когда она вызывает неоднозначные мнения.