Back to top

Экспертное сообщество на площадке ФАС России обсудило проблемы информирования потребителей товаров на рынках виноградных вин и никотиносодержащей продукции

Председатель правления саморегулируемой организации «Ассоциация маркетинговой индустрии «Рекламный Совет» Сергей Пилатов и президент Ассоциации малоформатной торговли, вице-президент «Опоры России» Владлен Максимов, являющиеся действующими членами Общественного совета при ФАС России, приняли участие в организованном ФАС России совместном заседании экспертов по рекламе, по рынкам никотиносодержащей продукции и виноградных вин и комитета по подакцизным товарам Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ». Цель встречи – попытка определить границы отличия рекламы российского вина, никотинсодержащей продукции, имеющей задачу продвижения товара, от информирования потребителя, у которого есть право на осознанный выбор.

К мероприятию, прошедшему в смешанном, онлайн и офлайн-форматах, были привлечены члены действующих при ФАС России экспертных советов по применению законодательства о рекламе и защите от недобросовестной конкуренции, по развитию конкуренции на рынках алкогольной продукции и по развитию конкуренции на рынках никотиносодержащей продукции, а также представители законодательной власти, «Опоры России», самого регулятора, заинтересованные в проблеме участники рынков. Модератором встречи выступил начальник Контрольно-финансового управления антимонопольного ведомства Владимир Мишеловин.

По мнению Сергея Пилатова, рекламная индустрия сейчас находится далеко не в самом лучшем состоянии, поэтому расширение возможностей для продвижения (с определёнными ограничениями) отечественного вина отрасль восприняла позитивно. Что же касается рекламы никотинсодержащей и алкогольной продукции, то, если имеются принципиальные расхождения в подходах к правоприменению, следовательно, нужны более чёткие рекомендации для синхронного применения требований отдельных положения ФЗ «О рекламе».

Дата публикации: 07.06.2021